Информация о компенсации родителям детей-инвалидов, осваивающих основные и адаптированные общеобразовательные программы на дому
Общие сведения
Порядок выплаты компенсации регламентируется Положением о размере и порядке выплаты компенсации родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 7 мая 2015 года №219-пп.
Компенсация выплачивается одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида в возрасте от двух месяцев до 18 лет, не посещающего государственные общеобразовательные организации Иркутской области и муниципальные дошкольные и общеобразовательные организации в Иркутской области и осваивающего основные общеобразовательные программы на дому (далее - получатель).
Выплата компенсации осуществляется за счет средств областного бюджета один раз в год в размере фактически понесенных получателем расходов на организацию обучения ребенка-инвалида в текущем году.
Максимальный размер компенсации составляет:
1) для детей-инвалидов дошкольного возраста-16 983 рубля;
2) для детей-инвалидов школьного возраста - 12 658 рублей
Документы
Для получения компенсации получатель ежегодно не позднее 1 ноября текущего года представляет в министерство образования Иркутской области (далее - министерство) заявление (далее - заявление) о выплате компенсации по форме с приложением следующих документов:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя;
2) копия свидетельства о рождении (для детей-инвалидов, не достигших возраста 14 лет), копия паспорта (для детей-инвалидов, достигших возраста 14 лет);
3) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
4) копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
5) заключение, выданное центральной или территориальной психолого-медико-педагоги-ческой комиссией (при наличии);
6) копия свидетельства о расторжении (заключении) брака, копия свидетельства об установлении отцовства или справка об установлении отцовства (при отличии фамилии родителя и ребенка-инвалида);
7) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при наличии);
8) отчет о фактически понесенных получателем расходов на организацию обучения ребенка-инвалида в текущем году по форме, утвержденной правовым актом министерства;
9) справка о том, что ребенок-инвалид не посещает (с указанием основания) муниципальные дошкольные образовательные организации в Иркутской области, выданная органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющим управление в сфере образования (для детей-инвалидов дошкольного возраста);
10) справка о том, что ребенок-инвалид не посещает (с указанием основания) муниципальные общеобразовательные организации в Иркутской области, выданная органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющим управление в сфере образования (для детей-инвалидов школьного возраста).
Способы подачи документов
Заявление и документы могут быть поданы одним из следующих способов:
1) путем личного обращения получателя в министерство;
2) через организации почтовой связи.
В случае подачи заявления и документов путём личного обращения в министерство копии документов должны быть заверены нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий, либо представлены в министерство одновременно с подлинниками.
В случае подачи заявления и документов через организации почтовой связи копии документов, должны быть заверены нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
В случае подачи заявления и документов путем личного обращения в министерство или через организации почтовой связи документы, указанные в пунктах 9, 10 представляются в министерство в подлинниках
В случае представления получателем неполного перечня документов министерство направляет получателю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа.
После устранения обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в приеме заявления и документов, но не позднее 1 ноября текущего года получатель вправе повторно представить заявление и документы.
Направления расходов
Компенсации подлежат фактически понесенные получателем расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, канцелярских принадлежностей, иных материальных объектов, необходимых для организации образовательной деятельности ре бенка-инвалида, оплату образовательных услуг
Контакты
Кляпчук Анастасия Михайловна, специалист отдела социальной адаптациии
отдельных категорий детей
Телефон: 8(3952) 34-17-26, E-mail: kam@38edu.ru
Адрес: 664027, г. Иркутск, ул. Российская, 21, кабинет 6