МКУ ИРМО «Ресурсно-методический центр» г.Иркутск, ул.Декабрьских Событий, 119а, тел.: (3952)718-034

Третье заседание муниципальной ассоциации учителей-логопедов Иркутского района

26.12.2019

04.12.2019 состоялось третье заседание муниципальной ассоциации учителей-логопедов Иркутского районного муниципального образования по теме: актуальные проблемы логопедического сопровождения в образовательном пространстве дошкольных образовательных учреждений.

На повестке дня было:

Заслушать выступление учителя – логопеда МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад № 1» Осиповой И.А. «Создание материально-технических условий как одно из условий реализации АООП ОВЗ в ДОУ»

Заслушать выступление учителя – логопеда МДОУ ИРМО «Детский сад «Березовый» Капустиной Е.В. «Проблема взаимодействия учителя-логопеда с родителями дошкольников с ОВЗ и пути ее решения»

Заслушать выступление учителя – логопеда МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» Ташлыковой Е.В. и учителя – логопеда МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» филиал № 3 Кузьменковой Е.В. «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя как одно из условий реализации логопедического сопровождения детей с ТНР»

Заслушать выступление учителя – логопеда МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое» Наливных Т.В. «Использование приемов мнемотехники и эйдетики по обогащению словарного запаса у детей с ОВЗ дошкольного возраста»

Представление проектов положений конкурсов чтецов для детей с ТНР «Пернатая радуга» для дошкольников, «Надежные защитники Отечества» для школьников.

 

1. По первому вопросу слушали учителя – логопеда МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад № 1» Осипову И.А. В начале своего выступления Ирина Александровна рассказала о нормативно-правовой базе, которая регулирует материально-техническое обеспечение образовательных учреждений для реализации АООП для детей с ОВЗ. Так же были представлены результаты анкетирования учителей-логопедов по данной теме.

Завершая свое выступление Ирина Александровна, подвела итог: современный кабинет, помимо наглядных пособий должен быть оснащен мебелью, специализированной техникой, игровыми устройствами, интерактивными досками, экранозвуковыми средствами обучения.

2. Далее выступила учитель – логопед МДОУ ИРМО «Детский сад «Березовый» Капустина Е.В., которая рассказала о проблемах взаимодействия учителя – логопеда с семьями воспитанников с ОВЗ. А так же о способах их решения. Еленой Владиславовной были освящены нетрадиционные формы работы с родителями: организация родительского сообщества в социальной сети, мастер-классы, семинары – практикумы, выпуск журнала для родителей и т.п.

Завершая свое выступление, учитель-логопед рассказала, что при реализации новых видов взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей. Анализ результатов своего труда радует и детей и, конечно, их родителей.

3. По следующему вопросу слушали учителя – логопеда МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» Ташлыкову Е.В. и учителя – логопеда МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» филиал № 3 Кузьменкову Е.В. Педагоги рассказали об активном и плодотворном взаимодействии учителя – логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, что несомненно является одним из условий успешной реализации логопедического сопровождения детей с ТНР. Педагоги представили совместные проекты, проводимые в двух группах компенсирующей направленности для детей с ТНР МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида», продемонстрировали видеоотчеты этих проектов, показали сопроводительную документацию. Елена Владимировна и Екатерина Васильевна подробно рассказали о проводимых социальных акциях, квест-играх, дистанционных конкурсах.

В завершении своего выступления педагоги акцентировали внимание на том, что только совместная, продуманная, хорошо запланированная и организованная работа учителя – логопеда и воспитателя будет способствовать расширению образовательного пространства как одного из активных приемов по преодолению речевых нарушений у детей с ТНР.

4. Свой опыт работы по применению приемов мнемотехники и эйдетики по обогащению словарного запаса у детей с ОВЗ дошкольного возраста представила учитель – логопед МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое» Наливных Т.В.

Татьяна Владимировна представили учителям – логопедам методы и приёмы эйдетики и мнемотехники, которые она применяет на логопедических занятиях для обогащения словарного запаса дошкольников с ОВЗ. Учитель – логопед показала значимость применяемых методик. По мнению педагога, все используемые приемы решают одну общую задачу – развитие образной памяти, внимания, мышлении, что ведёт к расширению и обогащению словарного запаса дошкольников.

5.            Слушали учителя – логопеда МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» Ташлыкову Е.В., которая представила на обсуждение проекты положений конкурсов чтецов для детей с ТНР «Пернатая радуга» для дошкольников, «Надежные защитники Отечества» для школьников. В ходе обсуждения внесены изменения в раздел 3. Организация и проведение Конкурса п. 3.2 – убрать слова «групп компенсирующей направленности для детей с ТНР», в п. 4.3. внести изменения «Учитель-логопед или воспитатель может представить на Конкурс не более двух участников», в п. 8.3 добавить «педагогам, подготовившим участников Конкурса вручаются сертификаты».

Следующая новость