МКУ ИРМО «Ресурсно-методический центр» г.Иркутск, ул.Декабрьских Событий, 119а, тел.: (3952)718-034

Жить в ладу с собой и миром

21.03.2018

        19 марта на базе МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ» прошла переговорная площадка, в рамках которой подведены итоги подготовительного этапа проекта по сетевому взаимодействию служб школьной медиации образовательных организаций района и намечены сетевые события практического этапа, который будет продолжаться до конца 2018 года.

         В проекте участвуют восемь учреждений Иркутского района: Мамоновская СОШ, Максимовская СОШ, Марковская СОШ, Карлукская СОШ, Пивоваровская СОШ, Усть – Кудинская СОШ, Уриковская СОШ, Хомутовская СОШ №2. Координатором сети выступает Мамоновская СОШ, которая является автором проекта.

         Актуальность проекта состоит в том, что внедрение медиативных практик в образовательное пространство школ, направлено на преодоление криминализации подрастающего поколения, профилактику правонарушений несовершеннолетних, включение семейного и более широкого социального окружения ребенка к решению его возможных проблем. Формирование в подростковых сообществах лидеров, несущих позитивные ценности, воспитания ответственности детей за собственную безопасность и безопасность окружающих является государственным и общественным заказом.

       Главными достижениями подготовительного этапа являются создание нормативно – правовых и организационных условий  для функционирования сети Служб школьной  медиации, создание  информационных ресурсов взаимодействия участников проекта, формирование банка социальных партнеров проекта, заинтересованных государственных и общественных институтов, а так же проведение курсовой подготовки специалистов, педагогов школ методу школьной медиации.

         В планах практического этапа регионального проекта создание банка разработок участников сети и предоставление опыта на региональном форуме образования 2018 г., создание клуба «ЛАД» (лидерство, активность, дружба) для встреч детей и взрослых участников проекта с целью обмена опытом и трансляции его в другие образовательные учреждения.

      Модель сетевого взаимодействия имеет гибкую структуру и дает возможность на любом этапе вхождения новых участников. Приглашаем другие школы района к сотрудничеству, которые готовы реализовывать медиативные практики как инструмент социализации сельского школьника, ранней профилактики неблагополучия семьи, развития государственно – общественных форм управления.

 

Следующая новость