МКУ ИРМО «Ресурсно-методический центр» г.Иркутск, ул.Декабрьских Событий, 119а, тел.: (3952)718-034

5 марта 2025 года на базе МОУ ИРМО «Ревякинская СОШ» прошла муниципальная коуч-сессия теме: «Функциональная грамотность» для школ с низкими образовательными результатами.

06.03.2025

Одна из важнейших задач современной школы – воспитание и обучение функционально-грамотной личности. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе, умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание. Задача школы – научить учиться, а не просто дать готовые знания или готовую информацию.

Роль учителя не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике, сообщить эту информации, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик. Учитель должен организовать и управлять этой деятельностью.

Для определения профессиональных дефицитов педагогов по рассматриваемому направлению, была проведена диагностика «Определение профессиональных затруднений педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся».

Целью коуч-сессии стал обмен и распространение педагогического опыта по формированию функциональной грамотности как основы современного образования. Функциональная грамотность сегодня стала одним из основных индикаторов общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. Формирование функциональной грамотности школьника – это задача, которую не может решить отдельно взятый учитель. Это всегда работа коллектива педагогов. Поэтому в основу семинара была положена технология «День единого текста».

День единого текста - организационно-педагогическая технология изучения одного и того же текста на разных уроках (предметах), в результате которой обучающиеся совершенствуют навыки работы с информацией и осуществляют познавательную деятельность по учебным предметам.

В группах по предметным областям педагоги МОУ ИРМО «Ревякинская СОШ» представили технологию «День единого текста» как одну из форм организации образовательного процесса, в результате которой у обучающихся формируется читательская грамотность. В практической части семинара педагогам было предложено поработать с текстом и разработать задания по его содержанию. В результате коллеги смогли максимально полно понять содержание, уловить все детали и практически осмыслить информацию.

В процессе обсуждения итогов коуч-сессии главными вопросами стали: выбор текста, методы проектирования уроков, формы диагностических работ. Участники семинара высказали свои мнения и поделились впечатлениями.

По итогам коуч - сессии создан сборник разработок уроков по функциональной грамотности, который будет опубликован на сайте МКУ ИРМО «РМЦ».

Этот семинар стал важным шагом в развитии профессиональных компетенций педагогов и способствовал внедрению новых методов и подходов в образовательный процесс.

Подведение итогов работы семинара отразило образовательную ценность и методическое мастерство не только применить на уроке форматы новых установок креативности, глобализма, математической и читательской грамотности, но и продолжить их реализацию в жизненных ситуациях в парадигме компетентностного подхода.

Следующая новость