Родителям, воспитывающим детей с нарушениями слуха
Этапы реабилитации после кохлеарной имплантации:
I этап - заживление тканей, профилактика возможных хирургических осложнений
II этап - включение и настройка процессора имплантата
III этап - работа со специалистами (аудиоло¬гом, сурдопедагогом, логопедом, психологом), которые обучают воспринимать и распознавать звуки, психологически приспособиться к ново¬му уровню слуха.
Цель деятельности Центра
Создание условий для формирования и реа-лизации системы психолого-педагогической реабилитации детей после кохлеарной имплан-тации на территории Иркутской области.
II этап - включение и настройка процессора имплантата
III этап - работа со специалистами (аудиоло¬гом, сурдопедагогом, логопедом, психологом), которые обучают воспринимать и распознавать звуки, психологически приспособиться к ново¬му уровню слуха.
Цель деятельности Центра
Создание условий для формирования и реа-лизации системы психолого-педагогической реабилитации детей после кохлеарной имплан-тации на территории Иркутской области.
Направления деятельности Центра
• Разработка и апробация индивидуальных программ развития детей, перенесших кохлеарную имплантацию
• разработка учебно-методических материалов, обеспечивающих обучение и воспитание детей, перенесших кохлеарную имплантацию
• взаимодействие с организациями и учреждениями других ведомств, общественными организациями с целью консолидации усилий, направленных на реабилитацию, социальную адаптацию детей, перенесших кохлеарную имплантацию
• консультирование родителей, обратившихся за помощью по проблемам, связанным с воспитанием и обучением детей, перенесших кохлеарную имплантацию
• разработка учебно-методических материалов, обеспечивающих обучение и воспитание детей, перенесших кохлеарную имплантацию
• взаимодействие с организациями и учреждениями других ведомств, общественными организациями с целью консолидации усилий, направленных на реабилитацию, социальную адаптацию детей, перенесших кохлеарную имплантацию
• консультирование родителей, обратившихся за помощью по проблемам, связанным с воспитанием и обучением детей, перенесших кохлеарную имплантацию
Формы работы Центра
• консультации для педагогов и родителей
• организация семинара-практикума «Оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с кохлеарным имплантатом»
• тестовые задания для педагогического обследования слуха и речи детей с кохлеарным имплантатом
• обучающие диагностические занятия
• мастер-классы по теме: «Система коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантатом»
• семинар «Интеграция детей с нарушением слуха. Комплексные нарушения»
• круглый стол: «Мониторинг результатов коррекционно-педагогического сопровождения детей с кохлеарным имплантатом»
В апреле 2007 года на Федеральном уровне создана Ассоциация родителей детей с кохлеарными имплантами «КИД».
Ассоциация объединяет родителей детей, взрослых с нарушенной функцией слуха, канддатов на кохлеарную имплантацию и уже проимплантированных пациентов, а также специалистов, работающих в сфере реабилитации слуха.
• организация семинара-практикума «Оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с кохлеарным имплантатом»
• тестовые задания для педагогического обследования слуха и речи детей с кохлеарным имплантатом
• обучающие диагностические занятия
• мастер-классы по теме: «Система коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантатом»
• семинар «Интеграция детей с нарушением слуха. Комплексные нарушения»
• круглый стол: «Мониторинг результатов коррекционно-педагогического сопровождения детей с кохлеарным имплантатом»
В апреле 2007 года на Федеральном уровне создана Ассоциация родителей детей с кохлеарными имплантами «КИД».
Ассоциация объединяет родителей детей, взрослых с нарушенной функцией слуха, канддатов на кохлеарную имплантацию и уже проимплантированных пациентов, а также специалистов, работающих в сфере реабилитации слуха.
Вступив в Ассоциацию, Вы можете:
• получать всестороннюю информационную поддержку и консультации по вопросам кохлеарной имплантации
• своевременно узнавать об актуальных новостях программы кохлеарной имплантации в России
• получать информацию о работе реабилитационных центров в регионах России
• участвовать в мероприятиях, проводимых Ассоциацией и т.д.
• своевременно узнавать об актуальных новостях программы кохлеарной имплантации в России
• получать информацию о работе реабилитационных центров в регионах России
• участвовать в мероприятиях, проводимых Ассоциацией и т.д.
Контакты
Все интересующие вопросы о кохлеарной имплантации Вы можете задать по телефону «горячей линии»: 8-800-700-15-30 (звонок бесплатный), на форуме сайта (www.npkid.ru)
или по электронной почте info@npkid.ru
Центр психолого-педагогической помощи детям после кохлеарной имплантации функционирует на базе государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово» Адрес: Иркутская область г. Черемхово, пер. Крупской,8 тел. факс (395)46 5-52-11, (395)46 5-55-61
или по электронной почте info@npkid.ru
Центр психолого-педагогической помощи детям после кохлеарной имплантации функционирует на базе государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово» Адрес: Иркутская область г. Черемхово, пер. Крупской,8 тел. факс (395)46 5-52-11, (395)46 5-55-61
Показания к проведению операции кохлеарной имплантации:
• высокая степень сенсоневральнойтугоухости (с поражением слухового нерва), при которой человек способен слышать только звуки, превышающие 95 Дб (децибел) (звук движущегося поезда, громкий крик);
• порог слухового восприятия не превышает 55 Дб (звук кипящего чайника на расстоянии вы¬тянутой руки) даже при правильно подобранном слуховом аппарате;
• при допустимо низком уровне слуха разборчивость речи собеседника составляет не более 40%, и этот процент не повышается при использовании слуховых аппаратов;
• отсутствие улучшений слуха у людей, перенесших инфекционные заболевания головного мозга (менингит, энцефалит и пр.);
• отсутствие когнитивных проблем (нарушение умственной деятельности различного характера).
• порог слухового восприятия не превышает 55 Дб (звук кипящего чайника на расстоянии вы¬тянутой руки) даже при правильно подобранном слуховом аппарате;
• при допустимо низком уровне слуха разборчивость речи собеседника составляет не более 40%, и этот процент не повышается при использовании слуховых аппаратов;
• отсутствие улучшений слуха у людей, перенесших инфекционные заболевания головного мозга (менингит, энцефалит и пр.);
• отсутствие когнитивных проблем (нарушение умственной деятельности различного характера).
СПРАВОЧНО
Кохлеарный имплант – миниатюрное двухкомпонентное устройство, изготовленное из биологически нейтральных материалов. Это значит, что при вживлении в живые ткани тела, организм не реагирует на это устройство аллергией, воспалительными процессами и не отторгает имплант. Два компонента импланта - это: приемник акустических сигналов, который устанавливается подкожно и электродная цепочка, вживляемая через барабанную полость в улитку. Речевой процессор, устанавливаемый снаружи, вне тела пациента. В процессор входят микрофон, микропроцессор и передающие устройство, посылающее сигналы на приемник.
Кохлеарная имплантация успешно проводится во всем мире уже около 30 лет. В Россию она пришла в 1991 году. С 2003 года программа кохлеарной имплантации нашла поддержку в России на государственном уровне: в федеральную программу «Дети-инвалиды» включена статья по обеспечению нуждающихся детей кохлеарными имплантами. В настоящее время в России операции по им-плантации выполняются в нескольких ведущих клиниках страны в рамках различных программ. На данный момент в год осуществляется около 200 имплантаций неслышащим детям и взрослым.
При врожденной глухоте и у детей, оглохших в первый год жизни (до формирования речи), минимально рекомендуемый возраст соответствует 12- 18 месяцам.
Оптимальные результаты могут быть достигнуты в возрасте до 3 лет.
Принципиально вопрос об имплантации ребенка даже большего возраста должен решаться индивидуально в каждом конкретном случае с учетом как медицинских, так и психологических и социальных показателей.
Кохлеарная имплантация успешно проводится во всем мире уже около 30 лет. В Россию она пришла в 1991 году. С 2003 года программа кохлеарной имплантации нашла поддержку в России на государственном уровне: в федеральную программу «Дети-инвалиды» включена статья по обеспечению нуждающихся детей кохлеарными имплантами. В настоящее время в России операции по им-плантации выполняются в нескольких ведущих клиниках страны в рамках различных программ. На данный момент в год осуществляется около 200 имплантаций неслышащим детям и взрослым.
При врожденной глухоте и у детей, оглохших в первый год жизни (до формирования речи), минимально рекомендуемый возраст соответствует 12- 18 месяцам.
Оптимальные результаты могут быть достигнуты в возрасте до 3 лет.
Принципиально вопрос об имплантации ребенка даже большего возраста должен решаться индивидуально в каждом конкретном случае с учетом как медицинских, так и психологических и социальных показателей.