МКУ ИРМО «Ресурсно-методический центр» г.Иркутск, ул.Декабрьских Событий, 119а, тел.: (3952)718-034

Что такое здоровье

Главная задача организации жизни детей в школе и детском саду – охрана их психического и физического здоровья.

     По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

 

По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);

- оптимальный двигательный режим;

- рациональное питание;

- закаливание;

- личная гигиена;

- положительные эмоции.

Еще  несколько конкретных советов родителям, как сберечь психическое здоровье ребёнка, сформировать адекватную самооценку и способность противостоять трудностям:

• В случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться;
• Детей нельзя обманывать, т.к. дети очень чувствительны к фальши; похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия; 
• Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед (регресса); не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам. 
• Чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.); 
• Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы. 
• Доверие к ребенку. Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение. 
• Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом. 
• Не унижайте ребенка криком. 
• Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром. 
• Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным. 
• Следите за выражением своего лица, когда общаетесь с ребен­ком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо - «психологическая пощечина» ребенку.