Муниципальный конкурс «Мастер педагогических технологий в сфере дошкольного образования»
12.10.2022
В современных условиях ребёнок выступает в роли не “объекта”, а в роли “субъекта” образования, ребёнок – самоценная личность.
Инновационный процесс на нынешнем этапе развития общества касается в первую очередь системы дошкольного образования, которая считается начальной ступенью в раскрытии потенциальных возможностей ребенка. Этот подход ставит высокие требования к системе дошкольного обучения и воспитания. Происходит поиск более эффективных технологий в дошкольном образовании и использовании современных технологий, а также психолого-педагогических подходов к данному процессу.
Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике педагогики и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.
Почему никакие новации последних лет не дали ожидаемого эффекта? Причин такого явления немало. Одна из них сугубо педагогическая – низкая инновационная квалификация педагога, а именно неумение выбрать нужную книгу и технологию, вести внедренческий эксперимент, диагностировать изменения. Одни преподаватели к инновациям не готовы методически, другие – психологически, третьи – технологически. В последние годы педагоги стараются повернуться лицом к воспитаннику, внедряя личностно-ориентированное, гуманно-личностное и прочее обучение. Но самая главная беда в том, что теряет притягательность сам процесс познания. Увеличивается число дошколят не желающих идти в школу. Снизилась положительная мотивация учения, у детей уже нет и признаков любопытства, интереса, удивления, хотения – они совсем не задают вопросов.
Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности. Чтобы чувствовать себя уверенно, педагог должен владеть как минимум тремя принципиально различающимися технологиями: продуктивной (предметно - ориентированной), щадящей (личностно - ориентированной), технологией сотрудничества.
Современная образовательная деятельность – это в первую очередь мастерство педагога. Использование в практике преподавания предмета элементов разных технологических подходов, их критический анализ может стать основой становления собственного педагогического стиля. Любая педагогическая технология должна быть воспроизводима и быть здоровьесберегающей.
В период с 17 по 30 октября 2022 года, муниципальной ассоциацией педагогов образовательных организаций Иркутского районного муниципального образования, реализующих программы дошкольного образования по направлению «Познавательное развитие», проводится конкурс «Мастер педагогических технологий в сфере дошкольного образования». Целью конкурса является распространение лучших образцов инновационной педагогической деятельности, основанных на использовании образовательных технологий. К участию в конкурсе приглашаются педагогические работники дошкольных образовательных организаций.
Положение о конкурсе Мастер педагогических технологий в сферер дошкольного образования