МКУ ИРМО «Ресурсно-методический центр» г.Иркутск, ул.Декабрьских Событий, 119а, тел.: (3952)718-034

Заседания муниципальной ассоциации воспитателей Иркутского районного муниципального образования по направлениям «Речевое развитие детей» и «Социально-коммуникативное развитие детей»

14.10.2022

Первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Ребенок в эти годы овладевает своим телом и основными движениями, у него развиваются сенсорные ощущения, на их основе формируется восприятие. Быстро накапливается жизненный опыт, расширяется круг представлений, ребенок во многих отношениях становится управляемым. Этому способствует развитие произвольных процессов: сосредоточенного внимания, воли, социальных эмоций. В это время происходит становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

Виды деятельности, которыми занимается ребёнок, разнообразны: он с увлечением рисует, лепит, конструирует, танцует, учится выразительно читать стихи, петь, считать, ухаживать за растениями и животными, мастерит с отцом, помогает маме, с удовольствием занимается гимнастикой, плавает, играет. И каждый из этих видов вносит свой вклад в его развитие. Особенно важное значение имеет при этом ведущая, главенствующая на каждом этапе деятельность. Её роль обусловлена не временем, которое посвящает ей ребёнок, а вкладом в формирование важнейших изменений в психике, в подготовку к следующему возрастному периоду. В ведущей деятельности возникают и дифференцируются другие виды деятельности, в ней формируются или перестраиваются психические процессы, от неё главным образом зависят наблюдаемые основные изменения личности ребёнка.

Согласно теоретическим позициям психологов (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Б.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин), в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Именно в игре складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание. В ней развиваются произвольное внимание и память, складывается соподчинение мотивов и целенаправленность действий. Л.С. Выготский называл игру «школой произвольного поведения». Через игру ребенок познает окружающий мир, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.

17 октябрь 2022 года муниципальная ассоциация педагогов образовательных организаций Иркутского районного муниципального образования, реализующих программы дошкольного образования по направлению «Речевое развитие детей» и «Социально-коммуникативное развитие детей», представляет опыт работы педагогов по теме «Формирование мотивации игровой деятельности и поддержки детской инициативы в решении проблемных ситуаций».

Ссылка для подключения: https://teams.live.com/meet/9442210347605

План заседания МАП Речевое развитие детей

Следующая новость